Логотип компании RedFox dehaze
Олег
Оставьте заявку для получения бесплатной консультации
+375 (29) 619-19-25
Оставить заявку

Какие гарантии вы даете?

Что касается услуг разработки сайта, контекстной рекламы, как правило, вопрос гарантии возникает очень редко. Заказчик платит деньги – получает конкретный измеримый результат: готовый web-сайт, настроенную контекстную рекламу.

Вопрос гарантий обычно возникает, когда речь заходит об услуге: поисковое продвижение сайтов (SEO).

Давайте разберемся с этим вопросом поподробнее.

Какие гарантии существуют?

1. Гарантии выполнения определенного объема работ

Даете ли вы такую гарантию?

Мы гарантируем, что запланированные работы будут выполнены в полном объеме.

Фактически, это единственный вид гарантий, который компания может исполнить на 100%.

В рамках работ по продвижению сайта ежемесячно делается определенный комплекс работ, и единственное, что может гарантировать компания, что она эти работы будут выполнены.

Основная проблема услуги поискового продвижения сайта заключается в отсутствии каких-либо четких стандартов и регламентов, указывающих, как нужно делать ту или иную работу.

 

2. Гарантии с привязкой к KPI

Даете ли вы такую гарантию?

Для большинства крупных проектов оговариваются пожелания заказчика по KPI, которые указываются в договоре.

Еще один вид гарантий – привязка к KPI. Это когда часть оплат от клиента привязывается к достижению определенного результата:

  • выполнение планок по трафику;
  • процент вывода согласованных запросов на первую страницу выдачи поисковых систем;
  • выполнение показателей по лидам;
  • количество и объем продаж.
 

3. Взаимные гарантии

Даете ли вы такую гарантию?

Да, это возможно. У этого подхода есть ряд минусов, которые описаны ниже. Если без подобного рода гарантий не обойтись, можно включить их в договор.

Взаимных гарантии, как правило, больше всего соответствуют “традиционному” понятию гарантий.

Это такой вид гарантий, при котором будет выполнено некое условие, если требуемый результат не будет достигнут (например, бесплатное выполнение работ на протяжении месяца, возврат последнего платежа и пр.)

 

4. Гарантии попадания в ТОП-5, ТОП-3, ТОП-1 по определенным запросам

Даете ли вы такую гарантию?

Нет. Мы не даем таких гарантий, поскольку такого рода гарантии – это просто слова, не имеющие под собой никаких оснований. Почему - расписано ниже.

Очень подробно про гарантию мы расписали на странице: поисковое продвижение сайтов.

Продублируем этот текст и на этой странице:

 

5. Оплата по факту (оплата только в случае достижения какого-то результата)

Даете ли вы такую гарантию?

Нет. Мы так не работаем, почему написано ниже.

Есть несколько вариантов “работы” по факту :)

 

Плюсы и минусы гарантий для клиента и агентства

Давайте подведем небольшой итог и соберем все плюсы и минусы гарантий для клиента и агентства.

Плюсы для клиента

Якобы защищает клиента от каких-то негативных последствий, обмана, недоработок подрядчика

По факту вопрос очень спорный, все подробно расписано выше и в разделе минусы.

Минусы для клиента

Обманчивые гарантии

Как правило, это касается взаимных гарантий, когда вроде какие-то гарантии есть, но как бы и нет, поскольку наступление гарантийного случая маловероятно. В договоре прописываются такие пункты, при которых вероятность наступления гарантийного случая сводится к нулю.

Жесткое следование не интересам заказчика, его целям и задачам, а пунктам договора

Чем больше договор выкручивает руки подрядчику, тем меньше подрядчик будет действовать в интересах заказчика, а больше внимания уделять тому, как не наступить на грабли. В таких случаях часто делается не то, что нужно клиенту, а то, что нужно по договору.

Потеря времени на согласование договора

Чем больше рисков для подрядчика, тем дольше идет согласование договора. Договор, как правило, не читают те, кто не собирается его соблюдать. У нас был случай, когда мы очень долго согласовывали договор на выполнение разовой услуги по анализу конкурентов. Времени на согласование договора было потрачено больше, чем стоимость самой услуги. Но последней каплей стала информация о том, что стоимость часа юриста международного класса, который согласовывал с нами договор - 60$. Заказчик потратил на оплату работы юриста по согласованию договора больше денег, чем предполагала оплата по этой услуге (возможно по этой причине договор так долго и согласовывался). В итоге мы отказались от работы с клиентом, чтобы больше не тратить его деньги на оплату работы юриста, ибо конца и края подобного рода согласованиям видно не было.

Подрядчик закладывает риски в стоимость

Исполнитель изначально учитывает риски, как итог, заказчик переплачивает за то, что мог в этой же компании купить дешевле. Если гарантия действительно есть, если есть финансовые потери, то эти потери учитываются в стоимости человеко-часа работы компании, и этот час становиться дороже.

Заказчик не может изменить приоритеты в процессе работы

На начальном этапе с клиентом согласовывается направление и требуемый результат, прописываются гарантии – изменить что-то не представляется возможным.

Длительность договоров

Как правило, заказчик, продавливая гарантии, вынужден подписывать договор без возможности его расторжения на протяжении длительного периода, либо с серьезными штрафными санкциями в случае невыполнения обязательств, со своей стороны.

Бюрократия в процессе работы

Постоянная отсылка к пунктам договора, кто и кому что должен и в какие сроки.

Более нервная работа

Если в договоре прописаны гарантии и указано, что заказчик должен в течение трех рабочих дней согласовать, например, тексты, то будьте добры согласовать, иначе гарантия не действует, поскольку это нарушение договора с вашей стороны. То, что у заказчика может быть отпуск/больничный/аврал, никого не волнует, хотите гарантий – несите полную ответственность за быстрое выполнение своих задач на своей стороне, затягивание которых тормозит результаты работы.

Возможные плюсы для подрядчика (агентства)

Помогают продавать услугу

Менеджеру, который отвечает за продажи и сам лично не занимается продвижением сайтов, проще продать услугу, если оперировать на встречах с клиентом фразами “100% гарантия”, “мамой клянусь”, “вернем деньги” и пр. Как правило, такие гарантии дают те, кто не собирается их выполнять. Очень часто в договоре этой гарантии нет, либо за счет взаимных гарантий вероятность наступления гарантийного случая стремится к нулю.

Минусы для подрядчика (агентства)

Длительное согласование договора с гарантией

Если это не фиктивные гарантии и компания действительно понимает, что наступление гарантийного случая возможно, компания должна дополнительно просчитать возможные потери и издержки, прежде чем подписать такой контракт. Компания должна понять, куда девать эти риски и возможные дополнительные затраты. Часто на этапе согласования договора после нескольких встреч и 10-15 часов вычиток и согласований договора приходится отказываться от работы либо клиенту, либо подрядчику, поскольку так и не удалось прийти к общему знаменателю.

Жесткое следование договору

Часто делается не то, что действительно нужно сделать, а то, что нужно сделать по договору.

Бюрократия в процессе работы

Постоянная отсылка к пунктам договора, кто и кому что должен и в какие сроки.

Наличие гарантий, особенно если это касается псевдогарантий, далеко не решающий фактор в принятии решения, с кем работать. Как правило, клиенты ищут экспертов и профессионалов, смотрят кейсы и отзывы, общаются с подрядчиком.

Мы считаем, что рынок движется не в сторону “100% гарантий”, а в сторону проектного подхода: когда весь комплекс работ выполняется одним подрядчиком для достижения максимальной эффективности и наилучших результатов.

Если вам интересно пообщаться с нами о ваших целях и задачах, позвоните нам, мы с радостью обсудим возможные варианты и решения и договоримся о дальнейшем сотрудничестве.

Позвоните, пообщаемся
ПН-ПТ: 9.00-18.00, СБ-ВС: выходной